Отправлено: 14.03.12 10:56. Заголовок: Доктор Естер Шальке
Слыхали ли вы что-нибудь об Естер Шальке? В Европе уже добрых лет 5 о ней всё чаще с восторгом говорят в т.ч. и в ИПО-лагере. Всё чаще её семинары не гнушаются посетить в т.ч. и Чемпионы Мира!К нам как всегда всё прогрессивное доходит с запозданием.
Она всё чаще проводит семинары на темы обучения собак модерновыми методиками,с умением читать собак,обращая внимание на мимику,положение ушей,напряжение мышц,формы уголков губ и т.д. ЧТо самое интересное,некоторые судьи тоже приобщаются к этому направлению,и соответсвенно судить будут тоже исходя из полученных знаний,обращая внимание на состояние собаки в более щепитильном ракурсе..Небезызвестный судья Роберт Маркшлегер,к примеру недавно проводил совместный с ней семинар.
Судя по всему информацию Естер доводит до слушателей очень интересно,а главное доходчиво. Сейчас читаю некоторые моменты с её работ. Очень интересно! Думаю,что позову её к себе в этом году. Следите за анонсами.
На днях выложу краткий перевод кой-каких на мой взгляд интересных моментов в обучении,чтобы иметь первоначальное понятие о том,что это за птица:-).
Отправлено: 25.04.12 06:55. Заголовок: Mari Немка даты буд..
MariНемка даты будут,как только я увижу,что есть потенциал в участниках. Если сейчас отпишется всего пара-тройка человек,то смысл мне напрягать Эстер? Я пока ей написал ,чтобы согласовать формат семинара. Ну и цену узнать. Если интересующихся будет мало,то придётся эту затею отменить.
Mari пишет:
цитата:
Олег, по датам хотя бы приблизительно сориентируй: год, месяц...??? А с Марко нельзя объединить? Было бы здОрово.
Если это произойдёт-то конечно же в этом году! Я планирую попытаться сделать это либо действительно обьеденив с Марко,либо осенью.Наверное в конце осени,когда сезон закончиться. Но конечно всё ещё будет зависеть от графика Эстер! Зачастую они,а не мы,как организаторы устанавливают даты.
В любом случае пока ждём ответов возможных других потенциальных участников.
Возможно для простоты набора людей стоит сделать лекцию? Без собак-так будет проще набрать людей. Я думаю,что послушать её о состоянии собак,с демонстрацией видео,как правильно читать их,будет многим интересно. 3000 видео,которые она отследила-это не хухры-мухры .
Кстати,кроме того,что она специалист по состоянию собак,Эстер в настоящее время занимается со своими собаками поиском: лабрадор специализируется по обыску местности и работе на завалах,бладхаунд-mantrailing. Поэтому,думаю,с ней было бы интересно пообщаться ещё и о состоянии собак не только в послушании,а и в следовой;-).
Отправлено: 27.05.12 16:42. Заголовок: Да,к сожалению. Но я..
Да,к сожалению. Но я пока от идеи провести семинар окончательно не отказался. Эстер пообещала мне специально снять несколько ознакомительных роликов для того,чтобы люди получили представление о том,чем она занимается. Сейчас она в отпуске,поэтому придётся немного подождать.
Сообщение: 315
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Московская область
Отправлено: 28.05.12 18:20. Заголовок: Что-то пропустил я т..
Что-то пропустил я тему... Олег, хотелось бы просто увидеть план семинара, понять какие вопросы будут затрагиваться, на какой уровень участников рассчитан семинар. Предварительно, думаю будет интересно и наверное я приеду, если даты будут подходящие. Единственное, ты уверен что защита нужна?..
Перевод постарался сделать доступным для нашего уха,поэтому некоторые вещи описывал теми терминами,к которым привыкли мы. Возможно для многих прочитанное покажется достаточно очевидным и лёгким,кто имеет фундаментальные знания в области дрессировки. Тем не менее думаю,эта лекция будет полезна на форуме. Особенно для новичков. А может и "зубры" переосмыслят некоторые свои взгляды;-).
Стенограмма лекции доктора Эстер Шальке.
По теме: Сочетание обучения и поведенческих реакций у собаки непосредственно в работе при ежедневном тренинге. Необходимые условия для успешного обучения:
1.Теоретически е знания методов обучения. 2.Структура в обучении.(чему я сегодня хочу бучить и как я это буду делать?).
Обучение. -Обучение означает адатпатцию поведения к условиям окружающей среды. -Обучение служит оптимизации состояния собаки. -Обучение просходит 24 часа в сутки,7 раз в неделю( конечно же с постепенной и последовательной нагрузкой относительно возраста). -Ответная реакция организма на внешние раздражители воспринимаются всеми органами (жесты ,голос,запах и т.д.)
Пример: на тренировках собака работает отлично.На соревнованиях стадион полон новых запахов (еда,чужие люди/собаки),звуки и т.д. Очень быстро собака понимает,что эти изменения имеют диаметрально противоположный эффект:я должна работать точно так же,как и на тренировке,но за это я не получу поощрения!
Индивидуальные особенности.
Под индивидуальными особенностями подразумевается основной мотив животного-пердать свои гены в последующие поколения. Из этого вытекают следующие потребности:территория,еда,вода,поиск партнёра ля спаривания или защита его от конкурентов. Для этого необходима агрессия. Наши собаки сегодня ни в чём не нуждаются:ни в мягкой чистой подстилке,ни в игре(если собаке нравится,то мы бросаем ей тут же мяч,как только она его приносит к ногам),ни во внимании(как только собака ложит голову к нам на колени мы уже автоматически её начинаем гладить), ни в еде(миска постоянно наполнена). Всего этого мы лишили собаку(примеч: имеется ввиду лишили собаку бороться за место под солнцем).
Но собаки могут работать за получения своих ресурсов.Например еда не находится не в миске,а деется маленькими порциями из рук в качестве поощрения в течении дня за нужное нам поведения. При этом нужно оставаться последовательным,не сдаваться уже в конце первого дня,если собака ничего не хочет делать за корм. Все должны есть! Рано или поздно,даже если в самых экстремальных случаях на это понадобиться 2 недели!
Ассоциации.
Два события,которые происходят одновременно или в очень короткий промежуток времени,соеденяются в мозгу воедино.(примеч:по нашему-образовывается условный рефлекс на команду).
Воздействие на собаку проводника после подачи команды должно происходить в идеальном варианте ч-з 1 секунду. В любом случае не позже трёх секунд. Если это происходит позже трёх секунд-у собаки не возникнет взаимосвязи между её поведением и поощрением(или наказанием! (примеч: вспомните нашу дискуссию о наказании собаки за неообегание предыдущего укрытия путём выхода помощника из рабочего;-)).
Классическое обучение.
Ответная реакция организма на незнакомые ранне для него раздражители. -Когда щенок мочится,слси в этот момент говорить»писай»,рано или поздно произойдёт взаимосвязь между «командой» и действием и в будущем достаточно сказать «писай»,и щенок уже будет знать чего от него хотят. -Каждый раз,когда миска наполняется кормом,у собаки начинается увеличиваться слюноотделение. Позже слюна будет выделятся просто при звуки наполнения миски. -Одевание одной и той же одежда перед прогулкой с собакой связывается воедино и собака начинает суетиться,когда мы одеваем эту одежду.
-Кликер(вначале клик,потом еда. Не наоборот!) И никогда после клика не забывать поощрять собаку!
-Собака не «умеет» делать ничего иного,кроме как рефлекторно реагировать на раздражители.
Интструментальное/оперантное обучение.
Устанавливаются ассоциации между определённым поведением собаки и ответной реакцией окружающей обстановки на это поведение. Собака учится исходя из последовательности своих действий(находя преимущества и недостатки,т.е. поощрение и наказание). Пример при работе с кликером:собака с помощью кликреа «наощупь» ищет пути показа того поведения,которое от неё ожидают. Если она не делает ничего или делает неправильно-нету клика,а значит и поощрения(=наказание).
Поощрение и наказание.
Поощрение и наказание-это мотивация для собаки показывать чаще или реже определённое поведение. Поощрение побуждает собаку показывать определённое поведение чаще.
Наказание побуждает собаку показывать определённое поведение реже. (например прерывать поведение:щенок писает на ковёр-поднимаем его,выносим с этого места=поведение прервано. Или второй вариант-лишаем собаку поощрения-собака не выполнила команду=нету лакомства). Исходя из этого есть позитивное подкрепление(добавляем что-то приятное) и негативное поощрение(лишаем чего-то неприятного). Так же есть позитивное наказание(добавляем что-то неприятное) и негативное наказание(лишаем чего-то приятного).
«Добавлять что-то приятное» и «лишать чего-то неприятного»-самые эффективные виды поощрения и наказания. Когда собака лишается чего-то приятного ,ожидания собаки не оправдываются-собака фрустрируется. Каждая собака по разному реагирует на фрустрацию,и имеет свои границы фрустрации.
Контекст обучения.
Собака обучается по определённым правилам,это означает,что в обучении все раздражители внешней среды имеют значение.Собака не может вначале «отфильтровывать» ненужные в работе раздражители. В связи с этим новые ситуации нужно отрабатывать по возможности с наименьшим кол-вом внешних раздражителей. И только при надёжном и безошибочном выполнении упражнения постепенно добавлять внешние раздражители,продлевать время выполнения упражнения и его кол-во исполнений. Не иметь при себе поощрение всегда при тренировке упражнений. Очень быстро собака начнёт перед тренировкой «тестировать « проводника носом,проверяя,есть запах еды или игрушки у него,и соответственно стоит ей работать,или нет.
Привыкание.
Под привыканием подразумевается адаптация организма к определённым раздражителям,которые в дальнейшем не играют для животного никакой роли,поскольку для животного эти раздражители не имеют более никакого значения.
При этом нельзя поощрять всё подряд,в надежде на то,что тот или иной раздражитель перестанет быть интересен собаке. Пример:проезжающий мимо трамвай. Если собака его боится.,и проводник в надежде на то,чтобы собаку отвлечь от него,дает собаке лакомство-происходит в дальнейшем следующее: при приближении трамвая собака начинает требовать от проводника лакомство. В таком случае нужно просто идти как ни в чём не бывало,добавляя своим поведением уверенности собаке,как бы говоря своим видом «ничего страшного,не обращай на это внимание».
Привыкание не следует отождествлять с отвлечением! Пример:кобель швыряется на проходящих мимо собак. Если проводник будет в таком случае пытаться отвлекать собаку лакомством,рано или поз дно она свяжет это так: «корда я отвлекаюсь на собак-получу за это лакомство». Вместо этого нужно потребовать от собаки выполнение альтернативного поведения,и за это нужное поведение собаку поощрить. В следствии этого собака будет отвлечена от другой собаки ,но поощрена уже сов сем за другое(за то,что она непосредственно выполнила).
Повышение чувствительности. Это противоположно к привыканию: Происходит не привыкание,а на оборот повышение реакции на раздражитель. Это происходит при раздражителях,которые сигнализируют опасность для организма.
Нормальная реакция на раздражитель: Раздражитель-сильное возбуждение-быстрый возврат в нормальное состояние при исчезновении этого раздражителя. Проблемная реакция на раздражитель:собака реагирует на следующий раздражитель,не успев высвободится/успокоится от предыдущего. Фаза успокоения происходит слишком долго.
Скрытое торможение. -Подобно привыканию. -Определённые раздражители теряют своё значение,поскольку они использовались для собаки без подкрепления. Пример с командой сидеть:щенок ещё не знает значения этой команды,а проводник вместо воздействия на собаку всякий раз после команды вместо этого говорите ей сидеть-сидеть-сидеть.Для собаки это звучит просто как фоновый шум «бла-бла-бла»… Поэтому не вводите команды в обучении слишком рано,и не используйте их слишком расточительно! -В отличии от привыкания ,скрытое торможение имеет меньше шансов «спонтанного выздоровления».
-Многие команды используют слишком часто и слишком размыто. Например иди ко мне . -Люди слишком мало себя контролируют в разговоре,и команда перестаёт быть маркером для собаки. Например подают команду агрессивным тоном «иди сюда ко мне».
Слишком много людей пытаются разговаривать с собакой вместо того,чтобы её обучить.
Угасание. Классическое обучение:если команда в 50% и более не подкрепляется-происходит угасание рефлекса.
Инструментальное обучение:если на выполнение команды нет реакции (не важно поощрения или наказания) из окружающей среды-поведение угасает. При самомподкреплении поведения помогает только «позитивное наказание».
Влияющие факторы.
Мотивация. Состояние собаки(например голодная собака работает лучше,чем сытая.Голодная должна заработать свой ресурс. Уровень состояния должен бать достаточно мотивированным для поощрения. В первую очередь проводник должен убедится в том,что он правильно и понятно подаёт собаке команду. И его жесты не противоречат упражнению/команде. Если с этим всё в порядке,то следует учесть ещё 4 фактора:
1.Наказание должно произойти настолько бістро,чтобы у собаки установилась взаимосвязь( не болем 3х сек.). 2.Наказание должно быть достаточно сильным,чтобы прекратить нежелательное действие,ноне настолько сильным,чтобы собака эмоционально рассыпалась(=безинициативности собаки=растерянности=демонстрация поведения избежания). 3.Наказание должно следовать каждый раз,когда демонстрируется нежелательное поведение.
4.Наказание можно «связывать» только с непосредственно последнем продемонстрированным нежелательным поведением.
Эффект контраста.
Позитивный контраст:собака ожидает обычное лакомство(например сухой корм),а вместо этого получает супер-бонус(например сыр). В следующий раз собака напрягается більше в ожидании этого бонуса.
Негативный контраст:собака ожидает супер-бнус,а получает обычное лакомство. В этом случае собака напрягается в следующий раз меньше(не стоит овчинка виделки)
Вариабельное подкрепление.
В этом случае подкрепление происходит вне схемы, хаотично(принцип игровых автоматов). Отправные точки: Временные интервалы(то позже ,то раньше).
1.Длинна демонстрированного поведения(иногда ч-з 5 шагов,иногда ч-з 30,но не забывать поощрять и после первого шага!). 2.Увеличение загрузки. Увеличиваем загрузку,поощряем не ч-з 10 шагов,а ч-з 14. Собака после 10ти шагов начнете «обдумывать»-«Где поощрение? Я всегда получала поощрение ч-з 10 шагов! Может я прочиталась? Сейчас будет! Ещё немного!Вот-вот будет!» Тем самым мы подняли планку,доводя среднее число до 14 шагов. При этом естественно нужно поощрять по той схеме,которую использовали раннее.Просто на этом этапе мы подняли планку на 4 шага. При этом собака входит в состояние ожидания .Если поощрение отсутствует-собака фрустрируется. До определённого момента это способствует мотивации,поскольку собака больше напрягается. Если же проводник непоследователен и заканчивает фазу фрустрации преждевременно-поощряя собаку за неправильное поведение (например при отработке рядом,когда слишком долго не происходит подкрепления и собака начинает лаять или нюхать,а проводник подкрепляет её в надежде тем самым привлечь внимание собаки),тем самым он «гасит» фрустрации,вместо того,чтобы добиться правильного поведения,а потом за него поощрить. В этом случае фрустрация была использована даром… Важно при таком поведении использовать принцип «да-нет»,т.е. при повышающейся фрустрации собаке помочь голосом или жестами показать правильный путь в исполнении упражнения.
Нежелательное поведение. Некоторые возможности для избежания нежелательного поведения. -Использовать коррекцию при нежелательном поведении(например водянім пистолетом) -"Установить" сигнал на остановку нежелательных действий=последнее предупреждение:если собака не прекратит нежелательное поведение-она лишится поощрения.
обучение сигналу на прекращение нежелательного поведения: вызвать у собаки состояние ожидания,иными словами чаще и быстрее давать корм один за другим.
Построение поведения ожидания у собаки, т.е более быстрое кормление лакомством кусок за куском (сравните с кондиционированием на кликер), часто с "клик" • Если собака очень напряженно и с радостным предвкушением ждет следующего лакомства, то рука с лакомством остается закрытой (фрустрация нарастает), и вводится новая команда для прекращения нежелательного действия (например, Фу!, Стоп!) • Если при этом собака не пытается упорно достать еду из руки, а отстраняется, то мы подтверждается из другой руки! • Собака должна знать, что когда слышен сигнал прерывания, то у нее нет шансов получить вознаграждение. Упражнение еще раз повторяется с начала, но в этот раз правильно, в этот раз надеемся, что по принципу «старайся сильнее»: на этот раз она старается больше для того, чтобы получить награду.
Комплексный метод. -более длинные уражнения поделить на отдельные короткие отрезки и совмещать их между собой только при уверенном выполнении по отдельности. -В зависимости от упражнения отдельные части начинать обучать либо с начала,либо с конца упражнения.При обучении с конца,когда присоединяется новая часть упражнения,собака заканчивает его уже выученной частью. -произвольная форма. -предоставлять помощь(если фрустрация становится слишком большой)=побуждать собаку выполнить действие -при очень сложных упражнениях делить его на как можно мелкие фрагменты,чтобы по возможности избегать карательных мер.
Пример на апортировке. -апорт вложить в пасть,подкреплять спокойное удержание. Работать до закрепления навыка в этом фрагменте. -тренировать ОП или ФП с апортом в зубах -дать апорт в пасть,пройти самому вперёд на 1 м.,чтобы собака поднесла апорт и села в ФП. -увеличивать расстояние -ложить апорт перед собакой,тренировать самостоятельный подбор и посадку перед проводником. -то же самое,но с увеличенным расстоянием между проводником и собакой. -то же самое,но теперь проводник находится не перед собакой,а вместе с ней при посыле к апорту. -вводится выдержка между броском апорта и посылом собаки за ним.
Учебный процесс. В общем есть четыре фазы, следующие одна за одной .
1-собака учится новому движению,прежде всего координации своего тела в контексте этого упр. 2-теперь собака должна "думать" больше не о движении,она уже знает,какие группы мышц используются данном контексте. Теперь она должна научиться когда она их должна задействовать 3-движения до этого обучались с наименьшим кол-вом раздражителей. На этом этапе вводятся отвлекающие факторы (например другое покрытие, собаки или люди в недалеке и т.д. Когда собака и в этой обстановке уверенно выполняет нужное действие-можно вводить команду.При этом опять вернувшись в обстановку без раздражителей. 4-усвоенный навык всё время "освежается" путём вариабельного подкрепления,которое держит собаку в напряжении.
Построение учебной программы. 1.Чему я хочу обучить? Разработайте цели и задачи настолько подробно,насколько это возможно. Не в таком русле:собака должна сеть. А в таком: собака должна сесть сразу же в том месте,как только получит команду и оставаться там до тех пор,пока я не отменю действие. Чем я буду поощрять собаку? Игрой или кормом?
2.Как долго собака может концентрироваться?Лучше тренировать чаще и короче,нежели реже и длительней. 3.На какой стадии обучения находится собака? 4.Насколько мотивирована собака? Может она освоить самостоятельно упражнение? Хотя бы часть?
К пункту №1. Примерный план тренировки. Раздел-например послушание.
Элемент №1- к примеру апорт. Элемент 2-движение рядом Элемент № 3-ФП.
Отправлено: 28.05.12 18:52. Заголовок: Олег, я это читал...
цитата:
Олег, я это читал. Это что, имеет отношение к плану семинара?
Нет.Это я просто перевёл,чтобы люди хотя бы поверхностное представление о ней получили. В русскоязычных источниках о ней нет никакой инфы. Тем не менее она очень востребована "там".
Sergey Starovoytov пишет:
цитата:
Единственное, ты уверен что защита нужна?..
Нет,думаю,что мы этого делать не будем.
Семинар будет расчитан на продвинутых спортсменов. Думаю,что мы ограничимся только состоянием собак с очень обширной теорией,возможно с демонстрацией видео. Пока не знаю-делать это в виде лекции(без участия собак) или в виде семинара всё же.
Когда Эстер приедет с отпуска,я попрошу её выслать план её лекций. ВОзможно найду в инете-где-то в анонсах, я это встречал.По перечню очень объёмный и насыщенный получается доклад.
Сообщение: 317
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Московская область
Отправлено: 28.05.12 22:12. Заголовок: То что ты перевел - ..
То что ты перевел - мне понравилась подача материала, это как раз первое что зацепило. Но там слишком элементарные вещи, это скорее для начинающих...
Олег Рымарев пишет:
цитата:
Семинар будет расчитан на продвинутых спортсменов. Думаю,что мы ограничимся только состоянием собак с очень обширной теорией,возможно с демонстрацией видео.
Это как раз было бы интересно!
цитата:
Пока не знаю-делать это в виде лекции(без участия собак) или в виде семинара всё же.
Судя по тому что я понял об Естер, у нее хорошая систематизация знаний, в этом основная ценность. А с системой лучше знакомиться в лекционном формате.
Отправлено: 28.05.12 23:01. Заголовок: Как правило такого п..
Как правило такого плана семинары проводятся в виде теории, а в конце дня - несколько практических примеров из того, что есть под рукой. Все-таки теорию надо СРАЗУ привязывать к практике: наглядно, под присмотром и с комментариями специалиста. Было бы неплохо - с общим обсуждением.
Отправлено: 29.05.12 06:57. Заголовок: Думаю,что мы сделаем..
Думаю,что мы сделаем что-то на подобии этого (нашёл отчёт о семинаре):
DSV-Seminar mit Frau Dr. Esther Schalke
11.02.2012 в Дюссельдорфе Гольцхайм прошёл семинар с доктором Эстер Шальке на тему состояние/мотивация собак в обучении. Есть расхожее мнение,что чисто теоретический семинар-это очень скучно.Очень даже наоборот! Эстер Шальке терапевт и исследователь в области состояния собак,являющаяся сама проводником(у неё две собаки-лабрадор,который работает по обыску местности и в завалах,а также бладхаунд,работающий в Mantrailing) вела семинар очень наглядно,на протяжении всей программы подкрепляя это на примерах. Всё сказанное в конце было иллюстрировано видео. Всем 62 участникам было очень интересно,и время между 9.00 до 17.00 пролетело в мгновение ока. Это был очень интересный семинар,за что мы хотим ещё раз поблагодарить.
Отправлено: 29.05.12 10:25. Заголовок: Irka Работа по след..
Irka Работа по следу. Собаки пускаются как правило с занюхивания искомого запаха. В этом деле особенно преуспевают бладхаунды. Я смотрел передачу как собаки находили человека,который оставил на месте преступления пару гильз и уехал на машине. Ловя молекулы запаха оружия собаки шли по "следу". И находили. Выглядит неправдоподобно. Но вроде есть такие вундеркинды.
Вот ролик для ознакомления:человек натирает себя бумагой,потом бумагу сжигают. Собаке дают занюхать пепел и она отобрав запах ставится на след этого человека.
Сообщение: 759
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Беларусь, Гродно
Награды:
Отправлено: 29.05.12 11:13. Заголовок: Лучше позже, чем ник..
Лучше позже, чем никогда Отчет о докладе Эстер Шальке с судейского семинара в Австрии (DGH 01/2012)
цитата:
"Поведение выражения у собак" было ее темой. Прежде чем она представила на примере многочисленных фотографий различные возможности для выражения, она указала на то, что с точки зрения этологии не существует "сигналов умиротворения", все эти типы поведения относятся к поведению покорности. Также доктором Шальке была развенчана старая сказка о том, что индивидуум, более долгое время сохраняющий прямой контакт глазами, является более доминантным. Сегодня собаки уже со щенка учатся удерживать контакт глазами со своим проводником. Собаки общаются через свою мимику, жесты начинают использоваться позднее. Участники судейского семинара услышали очень много от др. Шальке о напряжении мышц, положении ушей и губ. Оценка выражения собаки предусматривает внимательное наблюдение, быстрый взгляд на положение хвоста не приводит к результату, т.к. "Высоко поднятый хвост не значит ничего!" Охотничье (=добычное поведение) или игра? По чему можно распознать разницу? В принципе, достаточно просто: поведение игры демонстрируется собаками только в расслабленной ситуации и характеризуется свободными, т.е. избыточными движениями. Таким образом собака, которая целенаправленно охотится за "игрушкой", делает это по причине охотничьего поведения. Собака, находящаяся в стрессе, не играет! Также прекращение комфортного поведения (например, катание по земле, но также и уход за телом) указывает на то, что в поведении собаки что-то не так. Стресс у собак приводит также к ухудшению процесса обучения. Например, исследования показали, что собаки, содержащиеся в больших питомниках, хуже спят, что в свою очередь ведет к тому, что изученное плохо обрабатывается. Для тренеров собак интересны были экскурсы др. Шальке в практику: "Собака вознаграждена, когда она себя чувствует вознагражденной." Классический пример этого ротвейлер, который берет игрушку и наслаждается этим. "Ротвейлеры хотят иметь!", по словам др. Шальке. И это не является проблемой, до тех пор, пока собака остается под контролем. Толчок к тому, чтобы работать точнее, дала др. Шальке в отношении жевания апортировочного предмета. Как проводник, нужно иметь перед глазами картину того, чего хочешь. При апортировке желательно, чтобы собака напрягала мускулатуру нижней челюсти. Поэтому нужно поощрять и это поведение! Присутствующие спортсмены услышали также и похвалу от этолога: "Ни один вид спорта так не изменился, как спорт с собаками!" Под этим др. Шальке имела в виду переход от обучения через поведение избегания к современным методикам обучения собак. Она также не видит каких-либо этологических причин, которые можно привести против обучения собак защитной службе. Конечно, условием является работа в конкретных условиях, т.е. соблюдение спортивной картины. Причина, чтобы задуматься о так называемых ночных упражнениях вне спортивной площадки! И снова др. Эстер Шальке убедила своих зрителей не только содержанием доклада. Она всегда умеет увлекательно читать лекции на собачьи темы, и при этом в основном обходится без научных терминов. Желательно было бы услышать продолжение этой темы, с анализом фото или видео из спорта.
Сообщение: 864
Зарегистрирован: 02.04.10
Откуда: РФ, Орел
Отправлено: 29.05.12 11:47. Заголовок: Олег Рымарев пишет: ..
Олег Рымарев пишет:
цитата:
Вот ролик для ознакомления:человек натирает себя бумагой,потом бумагу сжигают. Собаке дают занюхать пепел и она отобрав запах ставится на след этого человека.
Никак. Мы ж не по следу семинар будем делать. Хотя думаю,что отдельным пунктом по каким-то глобальным вопросам (вне зависимости направления в следовой) с ней можно будет пообщаться. Те,кто занимается этим направлением-очень хорошие специалисты в плане как мотивировать собак к следу,особенно к тяжёлому следу.
Сообщение: 136
Зарегистрирован: 06.05.11
Откуда: Москва
Отправлено: 29.05.12 22:56. Заголовок: Олег Рымарев пишет: ..
Олег Рымарев пишет:
цитата:
Вот ролик для ознакомления:человек натирает себя бумагой,потом бумагу сжигают. Собаке дают занюхать пепел и она отобрав запах ставится на след этого человека.
Отправлено: 03.06.12 10:33. Заголовок: Ещё на один интересн..
Ещё на один интересный ролик наткнулся. Я бы себе такой поисковый "агрегат" пожалуй завёл бы если бы условия позволяли,и с удовольствием занялся этим направлением:-). Интересно,почему наши силовики не имеют таких собак?
Не в тему,но не смог себе отказать в удовольствии,поставить этот ролик. Красавчег:
"Легенда" такова: человек,решившийся на суицид,оставил записку. И пошёл топиться. Далее смотрите сами. Начиная с 3й.мин. 15 сек. и до 4й мин. 20 сек. Трудно поверить-но эти собаки на такое способны.
1-5 сентября в Санкт-Петербурге состоится учебно-тренировочный семинар по следовой работе с Кевином Кохером.
К. Кохер (США), Инструктор международного уровня по подготовке следовых собак для полиции и спасательных служб, автор и разработчик признанной в мировой практике методики обучения и постановки следовых собак, используемых для проведения поисковых спасательных и полицейских операций, проводник с многолетним стажем следовой работы, президент интернационального института по подготовке собак-ищеек. http://www.bloodhoundtraining.com/
piyavka Спасибо. Может подруга будет иметь время,и зайдёт к нам на форум. Интересно было бы узнать поподробней что и как. А то подозреваю,что просмотрев эти ролики наши "специалисты" на кухнях обговняют сделают свои выводы. Ну там,мол собачка сцыт по ходу на следу,или открытой пастью дышит. Короче в понарошку это всё.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет