Сайт Команды Азарт

Форум любителей IPO-спорта

Предлагается продукция фирмы Schweikert и DOGTRA. Подробнее



АвторСообщение





Сообщение: 3970
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 10:56. Заголовок: Доктор Естер Шальке


Слыхали ли вы что-нибудь об Естер Шальке?
В Европе уже добрых лет 5 о ней всё чаще с восторгом говорят в т.ч. и в ИПО-лагере. Всё чаще её семинары не гнушаются посетить в т.ч. и Чемпионы Мира!К нам как всегда всё прогрессивное доходит с запозданием.

Она всё чаще проводит семинары на темы обучения собак модерновыми методиками,с умением читать собак,обращая внимание на мимику,положение ушей,напряжение мышц,формы уголков губ и т.д. ЧТо самое интересное,некоторые судьи тоже приобщаются к этому направлению,и соответсвенно судить будут тоже исходя из полученных знаний,обращая внимание на состояние собаки в более щепитильном ракурсе..Небезызвестный судья Роберт Маркшлегер,к примеру недавно проводил совместный с ней семинар.

Судя по всему информацию Естер доводит до слушателей очень интересно,а главное доходчиво.
Сейчас читаю некоторые моменты с её работ. Очень интересно!
Думаю,что позову её к себе в этом году. Следите за анонсами.

На днях выложу краткий перевод кой-каких на мой взгляд интересных моментов в обучении,чтобы иметь первоначальное понятие о том,что это за птица:-).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Сообщение: 687
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Беларусь, Гродно

Награды: За помощь форуму.За перевод Основных изменений в новом Положении (на основании WD-вебинара) для наших благодарных форумчан.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 11:17. Заголовок: Конечно слышали! Ду..


Конечно слышали!

 цитата:
Думаю,что позову её к себе в этом году. Следите за анонсами.


Ого!

_________________
IPO - это не норматив, а образ жизни.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 239
Зарегистрирован: 26.04.10
Откуда: BELARUS, Grodno
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 12:36. Заголовок: Олег Рымарев пишет: ..


Олег Рымарев пишет:

 цитата:
Думаю,что позову её к себе в этом году. Следите за анонсами.


cool! и нас зови!

Training is simple, but not easy. - Bob Baily - Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 38
Зарегистрирован: 23.09.10
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 13:02. Заголовок: Олег, было бы очень ..


Олег, было бы очень интересно!

Скажите, а где можно подробнее ознакомиться с ее работами, желательно на англ ( ну или русском) ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 39
Зарегистрирован: 23.09.10
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 13:05. Заголовок: Вот уже сама ссылочк..


Вот уже сама ссылочку нашла:)
http://www.apdt.com/conf/archive/2006/speakers/bio_schalke.aspx

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 240
Зарегистрирован: 26.04.10
Откуда: BELARUS, Grodno
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 15:14. Заголовок: :sm168: http://jpe..



хоцца!

Training is simple, but not easy. - Bob Baily - Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 225
Зарегистрирован: 12.10.10
Откуда: Россия, МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 11:07. Заголовок: Было бы интересно по..


Было бы интересно побывать на таком семинаре!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 119
Зарегистрирован: 23.09.10
Откуда: Набережные Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 15:01. Заголовок: Олег Рымарев пишет: ..


Олег Рымарев пишет:

 цитата:
На днях выложу краткий перевод кой-каких на мой взгляд интересных моментов в обучении


Очень буду ждать... Как, полагаю, и многие другие форумчане.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3971
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 15:28. Заголовок: lenchicchelny Я уже..


lenchicchelny
Я уже перевёл,но файл,в котором сохранил документ,открывается в другой кодировке .
И ничего не могу с этим поделать. Придётся переписывать наверное. Кодировку изменить не получается почему-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 144
Зарегистрирован: 12.03.11
Откуда: Украина, Киев

Замечания: За нарушение правил форума п.3.7.За не корректные высказывание и откровенную ложь. За нарушение правил форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 16:58. Заголовок: Олег Рымарев ждем с..


Олег Рымарев ждем с нетерпением !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 816
Зарегистрирован: 02.04.10
Откуда: РФ, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 10:10. Заголовок: Олег Рымарев пишет: ..


Олег Рымарев пишет:

 цитата:
Я уже перевёл,но файл,в котором сохранил документ,открывается в другой кодировке .
И ничего не могу с этим поделать. Придётся переписывать наверное. Кодировку изменить не получается почему-то.


вышли мне этот файл, я попробую поменять кодировку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3972
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 12:26. Заголовок: Irka Не,не получает..


Irka
Не,не получается.Высылал уже спецам .

Перепечатал заново.

Перевод постарался сделать доступным для нашего уха,поэтому некоторые вещи описывал теми терминами,к которым привыкли мы. Возможно для многих прочитанное покажется достаточно очевидным и лёгким,кто имеет фундаментальные знания в области дрессировки.
Тем не менее думаю,эта лекция будет полезна на форуме. Особенно для новичков. А может и "зубры" переосмыслят некоторые свои взгляды;-).

Стенограмма лекции доктора Эстер Шальке.

По теме:
Сочетание обучения и поведенческих реакций у собаки непосредственно в работе при ежедневном тренинге.
Необходимые условия для успешного обучения:


1.Теоретически е знания методов обучения.
2.Структура в обучении.(чему я сегодня хочу бучить и как я это буду делать?).

Обучение.
-Обучение означает адатпатцию поведения к условиям окружающей среды.
-Обучение служит оптимизации состояния собаки.
-Обучение просходит 24 часа в сутки,7 раз в неделю( конечно же с постепенной и последовательной нагрузкой относительно возраста).
-Ответная реакция организма на внешние раздражители воспринимаются всеми органами (жесты ,голос,запах и т.д.)

Пример: на тренировках собака работает отлично.На соревнованиях стадион полон новых запахов (еда,чужие люди/собаки),звуки и т.д. Очень быстро собака понимает,что эти изменения имеют диаметрально противоположный эффект:я должна работать точно так же,как и на тренировке,но за это я не получу поощрения!

Индивидуальные особенности.

Под индивидуальными особенностями подразумевается основной мотив животного-пердать свои гены в последующие поколения.
Из этого вытекают следующие потребности:территория,еда,вода,поиск партнёра ля спаривания или защита его от конкурентов.
Для этого необходима агрессия.
Наши собаки сегодня ни в чём не нуждаются:ни в мягкой чистой подстилке,ни в игре(если собаке нравится,то мы бросаем ей тут же мяч,как только она его приносит к ногам),ни во внимании(как только собака ложит голову к нам на колени мы уже автоматически её начинаем гладить), ни в еде(миска постоянно наполнена). Всего этого мы лишили собаку(примеч: имеется ввиду лишили собаку бороться за место под солнцем).

Но собаки могут работать за получения своих ресурсов.Например еда не находится не в миске,а деется маленькими порциями из рук в качестве поощрения в течении дня за нужное нам поведения. При этом нужно оставаться последовательным,не сдаваться уже в конце первого дня,если собака ничего не хочет делать за корм. Все должны есть! Рано или поздно,даже если в самых экстремальных случаях на это понадобиться 2 недели!


Ассоциации.

Два события,которые происходят одновременно или в очень короткий промежуток времени,соеденяются в мозгу воедино.(примеч:по нашему-образовывается условный рефлекс на команду).

Воздействие на собаку проводника после подачи команды должно происходить в идеальном варианте ч-з 1 секунду. В любом случае не позже трёх секунд. Если это происходит позже трёх секунд-у собаки не возникнет взаимосвязи между её поведением и поощрением(или наказанием! (примеч: вспомните нашу дискуссию о наказании собаки за неообегание предыдущего укрытия путём выхода помощника из рабочего;-)).


Классическое обучение.

Ответная реакция организма на незнакомые ранне для него раздражители.
-Когда щенок мочится,слси в этот момент говорить»писай»,рано или поздно произойдёт взаимосвязь между «командой» и действием и в будущем достаточно сказать «писай»,и щенок уже будет знать чего от него хотят.
-Каждый раз,когда миска наполняется кормом,у собаки начинается увеличиваться слюноотделение. Позже слюна будет выделятся просто при звуки наполнения миски.
-Одевание одной и той же одежда перед прогулкой с собакой связывается воедино и собака начинает суетиться,когда мы одеваем эту одежду.

-Кликер(вначале клик,потом еда. Не наоборот!) И никогда после клика не забывать поощрять собаку!

-Собака не «умеет» делать ничего иного,кроме как рефлекторно реагировать на раздражители.

Интструментальное/оперантное обучение.

Устанавливаются ассоциации между определённым поведением собаки и ответной реакцией окружающей обстановки на это поведение.
Собака учится исходя из последовательности своих действий(находя преимущества и недостатки,т.е. поощрение и наказание).
Пример при работе с кликером:собака с помощью кликреа «наощупь» ищет пути показа того поведения,которое от неё ожидают. Если она не делает ничего или делает неправильно-нету клика,а значит и поощрения(=наказание).

Поощрение и наказание.

Поощрение и наказание-это мотивация для собаки показывать чаще или реже определённое поведение.
Поощрение побуждает собаку показывать определённое поведение чаще.

Наказание побуждает собаку показывать определённое поведение реже.
(например прерывать поведение:щенок писает на ковёр-поднимаем его,выносим с этого места=поведение прервано. Или второй вариант-лишаем собаку поощрения-собака не выполнила команду=нету лакомства).
Исходя из этого есть позитивное подкрепление(добавляем что-то приятное) и негативное поощрение(лишаем чего-то неприятного).
Так же есть позитивное наказание(добавляем что-то неприятное) и негативное наказание(лишаем чего-то приятного).

«Добавлять что-то приятное» и «лишать чего-то неприятного»-самые эффективные виды поощрения и наказания.
Когда собака лишается чего-то приятного ,ожидания собаки не оправдываются-собака фрустрируется. Каждая собака по разному реагирует на фрустрацию,и имеет свои границы фрустрации.

Контекст обучения.

Собака обучается по определённым правилам,это означает,что в обучении все раздражители внешней среды имеют значение.Собака не может вначале «отфильтровывать» ненужные в работе раздражители. В связи с этим новые ситуации нужно отрабатывать по возможности с наименьшим кол-вом внешних раздражителей. И только при надёжном и безошибочном выполнении упражнения постепенно добавлять внешние раздражители,продлевать время выполнения упражнения и его кол-во исполнений.
Не иметь при себе поощрение всегда при тренировке упражнений. Очень быстро собака начнёт перед тренировкой «тестировать « проводника носом,проверяя,есть запах еды или игрушки у него,и соответственно стоит ей работать,или нет.

Привыкание.

Под привыканием подразумевается адаптация организма к определённым раздражителям,которые в дальнейшем не играют для животного никакой роли,поскольку для животного эти раздражители не имеют более никакого значения.

При этом нельзя поощрять всё подряд,в надежде на то,что тот или иной раздражитель перестанет быть интересен собаке.
Пример:проезжающий мимо трамвай. Если собака его боится.,и проводник в надежде на то,чтобы собаку отвлечь от него,дает собаке лакомство-происходит в дальнейшем следующее: при приближении трамвая собака начинает требовать от проводника лакомство. В таком случае нужно просто идти как ни в чём не бывало,добавляя своим поведением уверенности собаке,как бы говоря своим видом «ничего страшного,не обращай на это внимание».

Привыкание не следует отождествлять с отвлечением!
Пример:кобель швыряется на проходящих мимо собак. Если проводник будет в таком случае пытаться отвлекать собаку лакомством,рано или поз дно она свяжет это так: «корда я отвлекаюсь на собак-получу за это лакомство». Вместо этого нужно потребовать от собаки выполнение альтернативного поведения,и за это нужное поведение собаку поощрить. В следствии этого собака будет отвлечена от другой собаки ,но поощрена уже сов сем за другое(за то,что она непосредственно выполнила).

Повышение чувствительности.
Это противоположно к привыканию:
Происходит не привыкание,а на оборот повышение реакции на раздражитель.
Это происходит при раздражителях,которые сигнализируют опасность для организма.

Нормальная реакция на раздражитель:
Раздражитель-сильное возбуждение-быстрый возврат в нормальное состояние при исчезновении этого раздражителя.
Проблемная реакция на раздражитель:собака реагирует на следующий раздражитель,не успев высвободится/успокоится от предыдущего. Фаза успокоения происходит слишком долго.

Скрытое торможение.
-Подобно привыканию.
-Определённые раздражители теряют своё значение,поскольку они использовались для собаки без подкрепления.
Пример с командой сидеть:щенок ещё не знает значения этой команды,а проводник вместо воздействия на собаку всякий раз после команды вместо этого говорите ей сидеть-сидеть-сидеть.Для собаки это звучит просто как фоновый шум «бла-бла-бла»…
Поэтому не вводите команды в обучении слишком рано,и не используйте их слишком расточительно!
-В отличии от привыкания ,скрытое торможение имеет меньше шансов «спонтанного выздоровления».

-Многие команды используют слишком часто и слишком размыто. Например иди ко мне .
-Люди слишком мало себя контролируют в разговоре,и команда перестаёт быть маркером для собаки. Например подают команду агрессивным тоном «иди сюда ко мне».

Слишком много людей пытаются разговаривать с собакой вместо того,чтобы её обучить.

Угасание.
Классическое обучение:если команда в 50% и более не подкрепляется-происходит угасание рефлекса.

Инструментальное обучение:если на выполнение команды нет реакции (не важно поощрения или наказания) из окружающей среды-поведение угасает.
При самомподкреплении поведения помогает только «позитивное наказание».

Влияющие факторы.

Мотивация.
Состояние собаки(например голодная собака работает лучше,чем сытая.Голодная должна заработать свой ресурс.
Уровень состояния должен бать достаточно мотивированным для поощрения.
В первую очередь проводник должен убедится в том,что он правильно и понятно подаёт собаке команду. И его жесты не противоречат упражнению/команде.
Если с этим всё в порядке,то следует учесть ещё 4 фактора:

1.Наказание должно произойти настолько бістро,чтобы у собаки установилась взаимосвязь( не болем 3х сек.).
2.Наказание должно быть достаточно сильным,чтобы прекратить нежелательное действие,ноне настолько сильным,чтобы собака эмоционально рассыпалась(=безинициативности собаки=растерянности=демонстрация поведения избежания).
3.Наказание должно следовать каждый раз,когда демонстрируется нежелательное поведение.

4.Наказание можно «связывать» только с непосредственно последнем продемонстрированным нежелательным поведением.

Эффект контраста.

Позитивный контраст:собака ожидает обычное лакомство(например сухой корм),а вместо этого получает супер-бонус(например сыр).
В следующий раз собака напрягается більше в ожидании этого бонуса.

Негативный контраст:собака ожидает супер-бнус,а получает обычное лакомство.
В этом случае собака напрягается в следующий раз меньше(не стоит овчинка виделки)

Вариабельное подкрепление.

В этом случае подкрепление происходит вне схемы, хаотично(принцип игровых автоматов).
Отправные точки:
Временные интервалы(то позже ,то раньше).

1.Длинна демонстрированного поведения(иногда ч-з 5 шагов,иногда ч-з 30,но не забывать поощрять и после первого шага!).
2.Увеличение загрузки. Увеличиваем загрузку,поощряем не ч-з 10 шагов,а ч-з 14. Собака после 10ти шагов начнете «обдумывать»-«Где поощрение? Я всегда получала поощрение ч-з 10 шагов! Может я прочиталась? Сейчас будет! Ещё немного!Вот-вот будет!» Тем самым мы подняли планку,доводя среднее число до 14 шагов. При этом естественно нужно поощрять по той схеме,которую использовали раннее.Просто на этом этапе мы подняли планку на 4 шага.
При этом собака входит в состояние ожидания .Если поощрение отсутствует-собака фрустрируется. До определённого момента это способствует мотивации,поскольку собака больше напрягается.
Если же проводник непоследователен и заканчивает фазу фрустрации преждевременно-поощряя собаку за неправильное поведение (например при отработке рядом,когда слишком долго не происходит подкрепления и собака начинает лаять или нюхать,а проводник подкрепляет её в надежде тем самым привлечь внимание собаки),тем самым он «гасит» фрустрации,вместо того,чтобы добиться правильного поведения,а потом за него поощрить. В этом случае фрустрация была использована даром…
Важно при таком поведении использовать принцип «да-нет»,т.е. при повышающейся фрустрации собаке помочь голосом или жестами показать правильный путь в исполнении упражнения.

Нежелательное поведение.
Некоторые возможности для избежания нежелательного поведения.
-Использовать коррекцию при нежелательном поведении(например водянім пистолетом)
-"Установить" сигнал на остановку нежелательных действий=последнее предупреждение:если собака не прекратит нежелательное поведение-она лишится поощрения.

обучение сигналу на прекращение нежелательного поведения:
вызвать у собаки состояние ожидания,иными словами чаще и быстрее давать корм один за другим.


Построение поведения ожидания у собаки, т.е более быстрое кормление лакомством кусок за куском (сравните с кондиционированием на кликер), часто с "клик"
• Если собака очень напряженно и с радостным предвкушением ждет следующего лакомства, то рука с лакомством остается закрытой (фрустрация нарастает), и вводится новая команда для прекращения нежелательного действия (например, Фу!, Стоп!)
• Если при этом собака не пытается упорно достать еду из руки, а отстраняется, то мы подтверждается из другой руки!
• Собака должна знать, что когда слышен сигнал прерывания, то у нее нет шансов получить вознаграждение. Упражнение еще раз повторяется с начала, но в этот раз правильно, в этот раз надеемся, что по принципу «старайся сильнее»: на этот раз она старается больше для того, чтобы получить награду.

Комплексный метод.
-более длинные уражнения поделить на отдельные короткие отрезки и совмещать их между собой только при уверенном выполнении по отдельности.
-В зависимости от упражнения отдельные части начинать обучать либо с начала,либо с конца упражнения.При обучении с конца,когда присоединяется новая часть упражнения,собака заканчивает его уже выученной частью.
-произвольная форма.
-предоставлять помощь(если фрустрация становится слишком большой)=побуждать собаку выполнить действие
-при очень сложных упражнениях делить его на как можно мелкие фрагменты,чтобы по возможности избегать карательных мер.

Пример на апортировке.
-апорт вложить в пасть,подкреплять спокойное удержание. Работать до закрепления навыка в этом фрагменте.
-тренировать ОП или ФП с апортом в зубах
-дать апорт в пасть,пройти самому вперёд на 1 м.,чтобы собака поднесла апорт и села в ФП.
-увеличивать расстояние
-ложить апорт перед собакой,тренировать самостоятельный подбор и посадку перед проводником.
-то же самое,но с увеличенным расстоянием между проводником и собакой.
-то же самое,но теперь проводник находится не перед собакой,а вместе с ней при посыле к апорту.
-вводится выдержка между броском апорта и посылом собаки за ним.


Учебный процесс.
В общем есть четыре фазы, следующие одна за одной .

1-собака учится новому движению,прежде всего координации своего тела в контексте этого упр.
2-теперь собака должна "думать" больше не о движении,она уже знает,какие группы мышц используются данном контексте. Теперь она должна научиться когда она их должна задействовать
3-движения до этого обучались с наименьшим кол-вом раздражителей. На этом этапе вводятся отвлекающие факторы (например другое покрытие, собаки или люди в недалеке и т.д. Когда собака и в этой обстановке уверенно выполняет нужное действие-можно вводить команду.При этом опять вернувшись в обстановку без раздражителей.
4-усвоенный навык всё время "освежается" путём вариабельного подкрепления,которое держит собаку в напряжении.

Построение учебной программы.
1.Чему я хочу обучить? Разработайте цели и задачи настолько подробно,насколько это возможно.
Не в таком русле:собака должна сеть. А в таком: собака должна сесть сразу же в том месте,как только получит команду и оставаться там до тех пор,пока я не отменю действие.
Чем я буду поощрять собаку? Игрой или кормом?

2.Как долго собака может концентрироваться?Лучше тренировать чаще и короче,нежели реже и длительней.
3.На какой стадии обучения находится собака?
4.Насколько мотивирована собака? Может она освоить самостоятельно упражнение? Хотя бы часть?


К пункту №1.
Примерный план тренировки.
Раздел-например послушание.

Элемент №1- к примеру апорт.
Элемент 2-движение рядом
Элемент № 3-ФП.

подэлемент №3-прямая посадка.
подэлемент №2-зрительный контакт
подэлемент №1-спокойное удержание апорта.



взято отсюда:
http://barbara-julia-bj.de/CMS/?p=984


копирование на другие ресурсы запрещено

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3973
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 12:29. Заголовок: П.С.Нет сейчас време..


П.С.Нет сейчас времени редактировать текст,поэтому если есть ошибки-извиняйте .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 226
Зарегистрирован: 12.10.10
Откуда: Россия, МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 13:56. Заголовок: Олег Рымарев Классн..


Олег Рымарев
Классно!
Мы ждём анонса!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 18
Зарегистрирован: 02.08.11
Откуда: РФ, Вьюгино
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 14:56. Заголовок: Олег Рымарев пишет: ..


Олег Рымарев пишет:

 цитата:
(примеч: вспомните нашу дискуссию о наказании собаки за неообегание предыдущего укрытия путём выхода помощника из рабочего;-)).


А что здесь противоречащего? Во-первых, при необбегании первого укрытия собака получает маркер "нет" в момент неообегания, который означает, что поощрения не будет (а поощрение для нее в данном случае - фигурант), большинство собак просто не в состоянии себя заставить остановится, даже понимая, что поощрения не будет (фигуранта в рабочем укрытии уже нет), все равно добегают посмотреть (проверить) есть он или нет из-за очень высокого уровня возбуждения (драйва) в работе. Однако в след. раз уже поняв взаимосвязь - оббегают первое.
Во-вторых Павловом описаны отставленные и следовые условные рефлексы, когда подкрепление/наказание наступает спустя от 5 секунд до десятков минут. Правда, дифференциация и запонимание условного сигнала требует более длительного времени. Именно поэтому тыкание котенка носом в кучку спустя 10 минут после загаживание ковра в течении многих-многих раз все таки в итоге приводит к нужному эффекту: котенок перестает гадить на ковер. Однако, конечно же лучше 5 раз поймать его именно в момент совершения негативного действия и наказать (он быстро поймет взаимосвязь), чем 30 раз наказать спустя 5-10 минут после совершения.
http://dognet.tv/videobook/000002_kontakt/raznoe/kn__2_9_333.php
http://lib.rus.ec/b/210452/read

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3974
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 15:13. Заголовок: смайли пишет: что п..


смайли пишет:

 цитата:
что поощрения не будет (фигуранта в рабочем укрытии уже нет),


Да,но он есть на поле,просто вышел из укрытия.
А значит поощрение есть,только почему-то нельзя им воспользоваться. Маркер нет в данном контексте хорош лишь в том случае,если фигуранта нет вообще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 612
Зарегистрирован: 29.04.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Награды: За активную помощь форуму.За огромную информативную поддержку форуму. За труд!
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 15:18. Заголовок: смайли пишет: Во-вт..


смайли пишет:

 цитата:
Во-вторых Павловом описаны отставленные и следовые условные рефлексы,


Абсолютно согласна! По научным трудам Павлова весь мир живёт, ничего нового пока не изобрели .
Но тем, кто не читал работы Павлова и Крушинского, несомненно, всё это будет интересно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 19
Зарегистрирован: 02.08.11
Откуда: РФ, Вьюгино
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 15:30. Заголовок: Олег Рымарев пишет: ..


Олег Рымарев пишет:

 цитата:
Да,но он есть на поле,просто вышел из укрытия.


В таком случае собака или укусит его, или же целью для собаки является вовсе не фигурант, а только лишь рукав.

Олег Рымарев пишет:

 цитата:
Маркер нет в данном контексте хорош лишь в том случае,если фигуранта нет вообще.


Его и не должно быть на поле в идеале. В таком случае ставят укрытие к какому-то вагончику или рядом с забором или фигурант удаляется в толпу людей (зрителей) за ограду стадиона и собака не может его достичь. Обычно рабочее укрытие стоит на краю стадиона (не далее 3-4 метров от ограды) и фигурант пока собака бежит имеет возможность перескочить за ограду и скрыться, только собака не должна этого видеть (используется 6 укрытие как прикрытие из зоны видимости собаки).

Baska пишет:

 цитата:
Но тем, кто не читал работы Павлова и Крушинского, несомненно, всё это будет интересно.


Я может отстал от жизни, но как можно заниматься дрессировкой собак не читая и не зная такие вещи? Раньше при клубах ДОСААФ прежде чем вообще завести собаку служебной породы, ты два месяца ходишь на курсы и изучаешь этого самого Павлова от и до.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 613
Зарегистрирован: 29.04.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Награды: За активную помощь форуму.За огромную информативную поддержку форуму. За труд!
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 15:37. Заголовок: смайли пишет: Я мож..


смайли пишет:

 цитата:
Я может отстал от жизни, но как можно заниматься дрессировкой собак не читая и не зная такие вещи? Раньше при клубах ДОСААФ прежде чем вообще завести собаку служебной породы, ты два месяца ходишь на курсы и изучаешь этого самого Павлова от и до.


Совершенно верно! Только теперь ничего этого нет и в помине!
У нас многие знают, кто такая Мэри Рэй, а Павлова, увы, не читали.... Поэтому вольные интерпретации работ того же Павлова, да ещё и в двойном переводе (сначала на иностранный, а потом - с иностранного), да ещё и в красочных обложках на книжных полках на сегодняшний день многих приводят в восторг .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3975
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 15:40. Заголовок: смайли пишет: Его и..


смайли пишет:

 цитата:
Его и не должно быть на поле в идеале. В таком случае ставят укрытие к какому-то вагончику или рядом с забором или фигурант удаляется в толпу людей (зрителей) за ограду стадиона и собака не может его достичь. Обычно рабочее укрытие стоит на краю стадиона (не далее 3-4 метров от ограды) и фигурант пока собака бежит имеет возможность перескочить за ограду и скрыться, только собака не должна этого видеть (используется 6 укрытие как прикрытие из зоны видимости собаки).


Тогда не понимаю о чём мы дискутируем .
В случае с наказанием собаки у нас очень часто использовали именно извращённый вариант этого упр.-фигурант просто выходил из укрытия,скидывая рукав.Именно такой вариант "наказания" всегда приводил меня в недоумение.
А описанный Вами случай и я использую в начальном этапе обучения. С очень упрямыми и драйвовыми собаками это в первую очередь очень эффективно на начальных этапах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 02.08.11
Откуда: РФ, Вьюгино
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 15:52. Заголовок: Baska Согласен с Ва..


Baska
Согласен с Вами полностью!

А для тех, кто хотел бы хорошо во всем этом (изложенном выше) разобраться, могу порекомендовать замечательные русскоязычные книги (сам периодически перечитываю как учебники):
H.H. Данилова, А.Л. Крылова "Физиология высшей нервной деятельности"
http://yanko.lib.ru/books/psycho/fiz_vus_nervnoy_deyat=ann.htm
Скиннер Беррес Фредерик "Оперантное поведение"
http://tululu.ru/b54664/
Тем более сейчас не проблема скачать книгу он-лайн или загрузить ее как электроную или аудио книгу.

Олег Рымарев пишет:

 цитата:
В случае с наказанием собаки у нас очень часто использовали именно извращённый вариант этого упр.-фигурант просто выходил из укрытия,скидывая рукав.Именно такой вариант "наказания" всегда приводил меня в недоумение.


Ну что сказать, еще раз подчеркивает, что Павлова следует знать и помнить. Или собаки такие, что ни одна не "наказала" вашего фигуранта за это.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3976
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 15:54. Заголовок: смайли пишет: Я мож..


смайли пишет:

 цитата:
Я может отстал от жизни, но как можно заниматься дрессировкой собак не читая и не зная такие вещи?


Вы удивитесь,но очень много есть людей,которые не знают основы основ.


 цитата:
У нас многие знают, кто такая Мэри Рэй, а Павлова, увы, не читали....


Согласен. Хотя этому есть обьяснение. Павлов не проводит семинаров .
Поэтому забывается многими....Вернее молодое поколение вообще вряд ли знает основные его постулаты.
С другой стороны если следовать только работам Павлова-в современном мире ИПО-спорта вряд ли будешь впереди.
Поэтому считаю,что семинар с Естер был бы полезен-один из немногих людей,который проводит теорию на основе фундаментальных знаний человечества с учётом нашего времени...+ применительно к спортивной дрессировке,что немаловажно. Поскольку если "тыкать котёнка тыщу раз" в надежде на то,что до него что-то дойдёт на 1001-припускаю,что в быту может это и целесообразно,если других вариантов нет(например невозможно словить животное на горячем),но в спортивной,особенно в наше время-это путь в никуда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 120
Зарегистрирован: 23.09.10
Откуда: Набережные Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 21:46. Заголовок: Олег, большое спасиб..


Олег, большое спасибо за проделанную работу!

А вот по этим вопросам у нее ничего интересного почитать нет?
Олег Рымарев пишет:

 цитата:
с умением читать собак,обращая внимание на мимику,положение ушей,напряжение мышц,формы уголков губ и т.д.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3977
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 23:29. Заголовок: lenchicchelny В ине..


lenchicchelny
В инете я не нашёл.Но в своих лекциях она затрагивает эти вопросы. В последнем номере Гебраухсунд Роберт Маркшлегер в интервью говорит,что Эстер с коллегами проанализировала более 3000 видео,чтобы досконально читать состояние собаки.
На состояние собак всё больше обращают внимание.Более глобально.Не так примитивно,как раннее-поднятый трубой хвост-значит всё ок.
Я переведу на днях некоторые абзацы интервью Роберта.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 121
Зарегистрирован: 23.09.10
Откуда: Набережные Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 08:25. Заголовок: Олег Рымарев пишет: ..


Олег Рымарев пишет:

 цитата:
Я переведу на днях некоторые абзацы интервью Роберта.


О! Это было бы здоово!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 241
Зарегистрирован: 26.04.10
Откуда: BELARUS, Grodno
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 15:20. Заголовок: Олег Рымарев, спасиб..


Олег Рымарев,
спасибо за информацию и перевод!

Training is simple, but not easy. - Bob Baily - Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 689
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Беларусь, Гродно

Награды: За помощь форуму.За перевод Основных изменений в новом Положении (на основании WD-вебинара) для наших благодарных форумчан.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 19:22. Заголовок: В последнем номере D..


В последнем номере DGH целых два отчета о докладах Эстер Шальке: "Поведение выражения у собак" на судейском семинаре в Австрии и с симпозиума "Фитнес и сохранение работоспособности у спортивных и служебных собак" в Ганновере. Постараюсь выложить кое-какие интересные моменты оттуда.

_________________
IPO - это не норматив, а образ жизни.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 154
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 20:07. Заголовок: С нетерпением ждём....


С нетерпением ждём...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 125
Зарегистрирован: 30.10.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 20:28. Заголовок: Инна, спасибо заране..


Инна, спасибо заранее!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 43
Зарегистрирован: 23.09.10
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 23:53. Заголовок: Круто, Инна, было бы..


Круто, Инна, было бы очень интересно!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4096
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина., Львов.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 19:55. Заголовок: Уважаемые участники ..


Уважаемые участники форума!
Только что мне звонила Эстер,и дала согласие на проведение семинара во Львове!
Просьба предварительно озвучить заинтересованность в участии!
Пока не знаю ни условий,ни стоимости,поскольку позвонила внезапно,я аж обалдел,поскольку не давал ей свой номер т. .
Вобщем подробности будут позже в случае,если у вас будет интерес её лицезреть и послушать.
Я лично настоятельно рекомендую!!!
Очень крутая дама.
Предварительный формат лекции-семинара:послушание(теория+практика) и защита (теория). Доительность-2 дня. Но это пока предварительно! Возможны изменения.
По датам пока ничего не скажу-сначала скажите приедете или нет .
Ещё раз повторюсь:если есть возможность-приезжайте. Такого уровня,вернее пошиба специалиста у нас не было за всю историю ИПО-спорта в СНГ.
Заодно советую прочитать вот эту статью:
http://iposport.forum24.ru/?1-8-0-00000052-000-0-0-1334570764

Да,по стоимости,думаю,это не будет дорого.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет